в начало

 

 

13.66.50128 год от Сотворения Аутофелляционной Вселенной, Независимый Астероид № 6008476390475 имени Афиногена Сусанина.

 

 

 

ИСТЕКШИЕ ЯВЬЮ

 

 

Содержание                                                                                                              Подрайское

 

ЗЕРКАЛЬНАЯ ОБИТЕЛЬ

 

Вселенная сделана из тьмы и света

 

 

Видимо, это темнота небытия, густая и обволакивающая; и из самого нутра этой темноты, медленно и тихо, прорезается гулкая барабанная дробь, мерно и издалека доносятся удары: бум-бум, бум-бум, бум-бу-бум... вторая дробь, чуть перебивая ритм: бум-бу-б-бу-бум... третья... ещё и ещё... звучат со всех сторон, накладываясь друг на друга, и, как-то незаметно наполняя собой всё пространство, сливаются в единую и цельную мозаику, в которой нет повторения, и каждый рисунок ведёт свою линию, с постоянной сменой ритма и темпа, и громкости, и звуки распадаются, отражаясь от самих себя, – а темнота начинает пульсировать, увеличивая скорость, доходит до предела, и – взрывается, и оказывается, что она не только темнота, а ещё и свет, тьма и свет, чередующиеся так быстро, что возникает иллюзия единства, тьмы, сотворённой из света, – и света, сотворённого из тьмы; теперь, после взрыва, всё это как бы плавает и переливается, медленно-медленно, и каждый звук ощущается целым гармоническим рядом,  да и вообще, – не звуки это, а волны, вибрации, поля, расходящиеся кругами; а где-то в промежутках всего этого великолепия образуются места средоточия, в которых начинается движение и вращение: тьма и свет проявляются в вещество, из хаоса переходят в упорядоченную форму, форма наполняется спелостью и временем, зрелостью и пространством, а я обретаю суть и какой-то, непонятный мне самому, смысл.

 

 

Блистает город огнями разноцветными: автомобили едут, автобусы, окна домов в многоэтажности города, магазины и вывески, рекламы – неоновые и не очень, шумит город звонами, всплесками переливчатыми, дробящимися на множество звучаний, запах от города странный такой, ненастоящий, пластмассовый запах, вперемежку с железом и нефтью, – и над всем этим висит в сумерках дымка, колышась, подрагивая, живая тонкая дымка, похожая на огромную шапку, на комок слизистой рыхлой плоти, накрывающей город где-то среди крыш и облаков; и кажется, будто эта бесформенная масса довлеет над городом, незримыми нитями управляет его движеньями, шумами его и запахами, всею жизнью его, – амёбообразное, внетелесное, нагоняющее тихую истерию, постоянное нервное напряжение, которое вползает незаметно в каждое окно, в каждую минуту, в каждый мозг; есть ли это порождение города, ставшее повелителем его?.. – или это призрачное его отражение?..

 

 

А чаще всего это длинный-длинный Коридор, как в каком-нибудь старинном средневековом замке, с потолками, которые уходили бы под облака, если бы здесь могли быть облака, стенами, отстоящими друг от друга на добрую сотню шагов великана, если бы здесь могли обитать великаны, – и со множеством Зеркал различных размеров, разбросанных где попало по этим мрачным гигантским стенам; я люблю подолгу смотреть в Зеркала, они никогда не бывают одинаковы, – яркие, тусклые, замутнённые, просто Зеркала, с образами, отражениями, пустые, с движущимися картинками и застывшими, беззвучные и говорящие, шепчущие, чихающие и скрипящие... всякие; в них тоже всё меняется, как и во всей Обители, – проявляется, живёт и дышит, растёт и пузырится, растворяется потихоньку, иногда лопается внезапно или даже взрывается: люди, деревья, животные, дожди, книги, разговоры, шелесты, звоны, молнии, планеты и звёзды, морозы и ураганы... но всегда это очень уж ненадолго, очень уж как-то сразу, как-то слишком быстро это всё появляется, развивается и заканчивается, столько всяких образов, лиц и сюжетов проходит, пролетает и проносится со скоростью, невероятно увеличивающейся в каждой картинке; и я чувствую себя уставшим, утомлённым, теряю все нити, действия становятся бледны, размыты и призрачны, у меня кружилась бы голова, если бы была у меня голова, но и без головы всё темнеет вокруг, и я отключаюсь... чтобы впоследствии снова возродиться из небытия.

 

 

Или вот – лежит человек в реанимации, на ладан дышит, морфием догоняется, и приходят к нему родные и близкие, в мундирах и гражданской наружности, склоняются над павшим в героической борьбе за никчемную жизнь, и свисают с их лиц регалии, стекают с их поз социальные различия, и слова участия входят вместе с поцелуями в его лоб, и пивные бутылки салютуют в его честь открытыми пробками, и водка льётся в желудки десятками килотонн, – а это всё кармический сценарий над ними колышется, флюидами их заваливает из-под потолков, и каждый играет чужую роль, не свою.

А над этим ангелов двое: один жёлтый, другой фиолетовый. И жёлтый налагает крест, а фиолетовый меняет цвета, всё время меняет цвета... и нимбы у них установленного стандарту, и движутся они в пределах невидимости, и карму они меняют согласно УК (Уложению Кармы)... И всё-таки что-то не то, чего-то не хватает, чего-то проглядели; неправильное такое ощущение, будто кучку дерьма за праздничный торт выдают.

Во чёрт!!!

 

 

Иногда я воображаю себе кресло, сажусь в него, утопая в иллюзорной мягкости подушек, и всякие мысли приходят ко мне, так же, как и всё здесь, они меняют форму и цвет, и звуки слышатся такие, будто бы во мне разбросан по закоулкам большой-пребольшой оркестр, а каждый музыкант играет свою отдельную тему или вообще без темы, просто так, вызвучивает что-то; я словно бы ловлю эти мысли, держу их в руках, рассматриваю с разных сторон и изнутри, пробую на вкус и запах, тепло и холод, мну их, вытягиваю в ленту, сдавливаю в лепешку или перекатываю с место на место; они не задерживаются, не пристают ко мне репьями, лёгкие как ветер, проносятся они одна за другой, иногда несколько сразу, и вот я отделён от них настолько, что кажется, будто бы они витают в Коридоре сами по себе, безо всякого моего участия: змеями расползаются вдоль стен, туманами стелятся по полу, проникают в Зеркала и вмешиваются в их зазеркальные игры, – и я, безмолвный наблюдатель, присутствую среди них просто так, без цели и желаний, без смысла и памяти; но, не в первый раз, как и всё остальное, появляется мысль, которая не уходит далеко, потом ещё, я чувствую их где-то рядом, сначала они еле уловимы, потом всё ближе и ближе, потом они возвращаются, и тогда я начинаю их помнить, эта память заставляет меня сливаться с ними; я знаю теперь их устройство, ведь мысль оказывается сама телом, в котором есть свои собственные звук и образ, а звук и образ – это лишь грани, не менее важные, чем сама мысль, и есть ещё одна грань, точка пустоты, “я” мысли, которая фиксирует все впечатления, вокруг и внутри, и сотворяет их в единое тело, гранями которого получаются мысль, образ и звук, и она же окрашивает меня страхом и радостью, и печалью, я обретаю цвет... я уже внутри поглотившей меня закупоренной мысли... кто я?.. кто?..

 

 

Я смотрю на следы. Они ведут к облакам, но на полпути обрываются; интересно, думаю я, кто сегодня не дошёл до неба?.. разбился ли он – или жив, ковыляет в кромешной тьме?.. ведь каждый день кто-нибудь поднимается по следам, добавляет несколько своих, – и падает вниз, беспременно разбиваясь.

По утрам выхожу я из скромной своей обители с неизменною трубкою в зубах и тайною надеждою в сердце встретить хотя бы одного оставшегося в живых, – но день за днем трубка разгорается всё сильнее, а надежда медленно угасает.

Я беру её на руки и выношу на свежий воздух: на щеках её появляется бледный румянец, а в глазах начинают прыгать крохотные золотистые искорки; ближе к вечеру её забирает к себе в постель лихорадочная дрожь. Умирает она вчера ночью, – я хороню её на палубе чердака.

Забравшись как-то на верхний след, я с любопытством заглядываю вниз, – и узреваю странно знакомые очертания; я спускаюсь на землю... это был хладный труп моей тени! Пора и мне в неведомое, решаю я, надеваю штаны и принимаюсь за следы. Строить их целиком сразу же надоедает, – и, делая по полследа, на третьи сутки я добираюсь до облаков.

Что творится там!..

Я теряю сознание и падаю на паркетный пол неба.

 

 

И какие-то идеи посещают меня, одна безумнее другой, и бессвязный шёпот проносится по закоулкам мыслей, и странные видения рассыпаются в обрамления картин, – полуобразы и полуцвета, полулюди и полуживое всё кругом, кентавры какие-то, пляшущие фавны перемежаются с элитными проститутками, калигулы и нероны, прицельными пулемётными очередями поливающие друг дружку из линкольнов и роллс-ройсов, хрущовы какие-то ботинками стучат по лысым черепам сальвадоров дали, у которых усища тараканьи извиваются и глаза навыкате, – и все они бегают, мельтешат и вибрируют на босховской сковородке, бородатые мужики пару поддают, кубики пива бросают в смолу для аромату, а сверху джонмильтоновы херувимчики кружат, и охмуряют, охмуряют, черти полосатые...

 

 

Я люблю умирать – и умирать красиво.

Я делаю это каждую жизнь, это моё призвание, божественное вдохновение, – и высшая форма искусства. Ранее я отдавал предпочтение импровизу; но эта жизнь –  последняя, а посему я решаю основательно подготовиться и устроить самое шикарное шоу всех моих жизней: такое, чтобы все мои жизни ни стоили и одной минуты моей финальной смерти.

И вот время приходит, и протягивает мне руку, щеголяя чернотой новой лайковой перчатки; я бросаю монету в ладонь его – и отправляюсь в ад.

Когда-то этой рукой время хватало меня за шиворот, – и с размаху, точно слепого котёнка, закидывало в очередную жизнь. И теперь, когда кончается его безраздельная власть, я с немым блаженством и торжеством взираю на то, как, корчась в муках аннигиляции, умирает оно вместе со мною, зажав в кулаке ненужную уже медную монету...

 

 

Вот, снова мысль, уже не в первый раз: а, может быть, в каждом Зеркале – такие же, как я, а я для них – всего лишь одно из таких же Зеркал, и так же не имею в себе постоянства? – никогда ещё, ни в одном Зеркале, не видел я своего отражения, я просто знаю, что я – есть, да и то не всегда, ведь обычно я забываюсь, когда думаю о чём-то или на что-нибудь смотрю, – и становлюсь как бы незримой частью образа, неслышной интонацией музыки, недвижным потоком ветра, а когда я помню, что я – это я, то не знаю – кто я и что я такое, ведь я могу надумать себе любое имя, обличье... может быть, они, те, что рождаются и умирают в Зеркалах, чувствуют то же самое?

 

 

А это – мой последний рассвет. Я пью кофе чашку за чашкой, курю, и, нахально улыбаясь, пускаю ему в глаза сигаретный дым. Он ненавидит запах табака – но ждёт молча, ведь он – мой последний рассвет, единственный свидетель моего конца.

Он будет фиксировать смерть на вдохе и свидетельствовать смерть без выдоха, на том промежутке, что зовётся покоем. Сама смерть никак не ощущается, она – лишь миг перехода; но у каждого есть свой последний рассвет, и это его молчаливое присутствие мы воспринимаем как близость смерти.

Итак, я умираю... впрочем, это он умирает для моих глаз, – с тем, чтобы труп его распался на отдельные молекулы и атомы, которые соединятся потом в прекрасную чарующую тьму.

И вот я смотрю на солнце, белое холодное солнце, ждущее от меня победы, – победы из тех, что достигаются множеством грусти и печали. Я смотрю сквозь ресницы, смотрю до слёз; смотрю сквозь слёзы на то, как плавно перетекает оно из себя в себя, – и остается собой.

Тогда растворяется всё и исчезает, и вот – лишь единое затягивающее дно неба, среди которого бесстрастно взирает на меня безумное око солнца. Так смотрим мы друг на друга – оно, что хранит в памяти красоту забвения, и я, в ком память не успела ещё открыть таких границ...

 

 

И чувствовал бы себя мёртвым, лежащим под одеялом холодным трупом, скрючившимся от ледяного дуновения, с глазами, открытыми наконец-то, и целовал бы себя в лоб, прямо по содранной коже прошлись бы мои остывшие губы; отчего бы и нет, ну лежал бы себе, холодел бы потихонечку, чертей за волосы таскал, что такого, как будто бы и не умирал ни разу, – такое вот вечное веселье, непреходящий кайф в карманах мозгов; да только ни хера б я не чувствовал, мертвецу что оптом, что из-под полы – всё едино, это значило бы, что я поддался на провокацию, подсел на заверения мыслей, что инстинкты победили, а я проиграл; но только я ненавижу проигрывать, любой проигрыш говорит о том, что я хотел его, а он меня нет, любой проигрыш можно обратить в победу, но лень играть, к тому же все дороги ведут куда-то, и даже туда, куда нужно, – на то они и дороги; а потому я посылаю к чертям свои инстинкты, они сами и есть черти из тех, что парятся на сковородке подсознания, – и, послав, выхожу за пределы; я выбираю не то, что нравится мне, а то, что убивает моих чертей, поджаривая их с копыт, главное здесь – не сойти с ума, глядя в Зеркало...

 

 

Волосы у неё грязно-соломенные, спутанные, по плечи, лицо – самое обыкновенное, увидишь – не запомнишь: носик маленький, губки бледные – всё просто; но глаза, глаза у неё!.. объятые пламенем нездешним, непонятным, с синеватым каким-то холодным отблеском, отдельно от всего остального, – как манят они меня!.. как хочется влиться, втянуться в жгучие жгуты её взора, со звоном рассыпаться в сверкающей пустыне огненного льда!.. улыбка медленная, еле заметная, как туман мутный и призрачный, как видение по ту сторону неба, –  явится, исчезнет, явится... блуждающая у неё улыбка, странная, не такая... вот меняются очертания её лица, бледнеют и становятся прозрачными, растворяются в мутной черноте... высвечиваются снова, но цвета – другие, не так, как прежде; изгибы и линии продолжаются: шея вырисовывается, плечи угловатые, как у подростка, фигурка девическая, нераскрытая, беззащитная какая-то, крохотные, едва намеченные бугорки грудей топорщатся, – но соски большие, тёмные... ноги худенькие, рахитичные; всё как будто плавает в пространстве хлипком, безвоздушном, да и вся она – как кукла... покачивает её из стороны в сторону в странной такой невесомости: то боком ко мне повернёт, то спиной, то глазами бездонными так посмотрит, так глянет, что пробирает морозом до самой глубины моего бестелесного существа, – и кажется, будто просит она о чём-то, требовательно так молит, но о чём?.. губы тихонечко шевелятся, словно шепчет она чего-то, но невнятно и не от себя...

 

 

По призрачному лесу я плыву в царстве осени, по светлым глубинам увядших времен в подводной лодке чьего-то, не своего, сознания перемещаюсь по волнам событий дальше, в вихревые потоки, порождающие эти странные, нереальные волны; и вот уже маячит передо мной мерцающая, колеблющаяся тень великой пустоты, – пустоты, которая, всё заполняя собой, плотностью превосходит вещество, объемом – пространство, а вечностью – время, из которой появляются частицы вещества, и измерения пространства, и мгновения времени, – и обретают жизнь, пересекаясь и сосредотачиваясь в местах изменения пустоты, отражая нас на зеркальных гранях её поверхностей, – меня и тебя, и весь наш несотворённый, непознанный мир.

 

 

Содержание                                                                                                              Подрайское

 

 

 

в начало

 

 

Hosted by uCoz