ДВОЙНИК
ДВОЙНИК
Убивать –
невыгодно!
Акт I
В кресле сидит Некто, погружён в себя. Вбегает Человек, радостно потрясая газетой.
Огибает кресло, тормошит Некто за плечи.
Человек: Вы слышали? Вы читали? Вот!
Некто: Что?
Человек: Время! В Мире остановилось время!
Торжествующе суёт газету под нос Некто; тот смотрит в газету, затем обхватывает
руками голову и медленно сползает на пол.
Некто: Боже мой... боже мой... уже!..
Обращает взор на стоящего в недоумении Человека.
Некто: А Вы – кто Вы, собственно, такой?
Человек: Я? А кто – я? Где – я?
Некто: Вы – здесь!
Человек: Где? Где – здесь? Что это... что это за место?
Оглядывается с изумлением.
Я... помню... дым... или туман... голос... низкий, протяжный... говорит... нет. Не помню.
Некто: Все ясно. Вы – Двойник.
Человек: Да. Он сказал мне... Что? Что это всё значит? Что значит – я двойник?
Некто: Я ждал Вас.
Человек: Ждали? Что Вы от меня ждали?
Некто проводит рукой перед глазами Человека; Человек садится у ног Некто.
Некто: Мир падает в Рай... а мы ускорим его падение!
Человек: Я слушаю, Учитель!
Акт II
Полумрак. В кресле сидит Двойник, за спиной его стоит Учитель. По сцене разбросаны
разноцветные фигуры в плащах. Появляется приглушённая музыка; фигуры оживают в безмолвном
танце.
Двойник: Учитель, кто эти люди? Зачем они здесь?
Учитель: Спроси у них сам...
Одна из фигур подтанцовывает к Двойнику и застывает в поклоне.
Двойник: Кто ты? Как твоё имя?
Фигура: Я – одно из твоих бесчисленных “я“, одно из множества твоих отражений,
один из фрагментов твоей бездарной жизни, твоего мутного сознания... помнишь меня?
Когда я вижу красивого мужчину, мне хочется, чтобы он поставил меня на колени, –
и взял меня сразу, глубоко и сильно, до боли; ибо в ней, в боли, – восторг и блаженство,
но не от самой боли, а оттого, что я отдан, унижен и безволен, радость от ощущения
своего рабства и покорности ему, судьбе и Богу!..
Подтанцовывает другая фигура, перекрывая первую.
Вторая фигура: А я? Помнишь ли ты меня? Как я люблю женщин! Красивых, безобразных,
толстых, хромых, стервозных, скромных... всех! А знаешь – почему? Конечно, знаешь...
ведь всё, что мне требуется от них, – чтобы они всё время раздвигали ноги...
раздвигали ноги... раздвигали ноги!..
Третья фигура: О, дайте мне власти! Я затмил бы всех тиранов этой вселенной,
безгранична была бы власть моя, бесчисленны мои жертвы; душами моих врагов питал
бы я свою ненасытную плоть!..
Четвёртая фигура: А когда я прихожу в храм, я думаю о Боге: такой он
милый, хороший и добрый, – и я люблю Его, и хочу быть, как Он... я
представляю себя среди ангелов: они ласкают меня на перинах облаков, а я
купаюсь в сиянии их нимбов; и у меня начинается эрекция...
Пятая фигура: А обо мне ты не забыл?.. никогда не забудешь... Сплю ли
я или брожу – но всегда один, даже если есть кто-то рядом; даже моё
одиночество существует отдельно от меня, как будто боится приблизиться ко
мне...
Шестая фигура: И вообще, кажется, я – сексуальный маньяк с психиатрическим уклоном!
Двойник: Прекратите!!! Уберите их!!!
Учитель делает знак, и фигуры утанцовывают со сцены.
Акт III
Двойник: Вы что – гипнотизируете меня?
Учитель: Я сосредотачиваю твоё внимание, чтобы ты не отвлекался на посторонние мысли
и эмоции, а видел то, что происходит перед твоими глазами.
Хлопает в ладони; выходит человек, одетый в чёрное, и молча кланяется.
Учитель: Знакомься, это – твой Чёрный Человек.
Двойник: Мой Чёрный Человек?!.
Чёрный Человек кланяется ещё раз и замирает.
Учитель: У каждого есть свой Чёрный Человек. Он наблюдает за тобой, хранит в своей
памяти каждую твою минуту. Встретить его при жизни – большая честь, обычно это случается в
момент ухода: он забирает копию души в Галактический Архив и исчезает до следующей смерти.
Двойник: Я хочу уйти отсюда!
Учитель: Посмотри в окно.
Двойник смотрит в окно и отшатывается с ужасом.
Учитель: Ты хотел знать, где находишься... это – конец света. Здесь нет времени и пространства,
они кончаются здесь.
Двойник: Боже... Я столько бежал от этого, и всё бессмысленно...
Учитель: А жизнь вообще бессмысленна. Впрочем, если хочешь – я
помогу тебе обрести забвение...
Учитель обнимает Двойника, медленно целует в губы; Двойник обмякает и падает замертво.
ПРИНЦИП ЛЕСТНИЦЫ
Преодоление есть прохождение
жизни. Одолением становишься больше своей доли, преодолением собираешь доли
в единую ноту жизни.
Доля есть ступень лестницы.
Длительность её не ограничена: стремясь к непрерывности присутствия –
сокращаешь длительность доли.
Присутствие есть момент
постижения. В этот момент появляется видение границ; через адекватность
приводит оно к определению и переходу.
Адекватность есть основа
присутствия. Адекватность означает соответствие внутреннего и внешнего, идей
и действий, желаний и ситуаций.
Определение есть вычисление
границы. Переход границы свидетельствует о преодолении: определением
завершается каждая доля.
Переход есть преступление
доли. Ибо переход сокращает пространство и время доли в процессе
перепрограммирования её в опыт присутствия.
Подмена есть суррогат
адекватности. Подмена имеет целью растягивание пространства и времени доли,
производится для откладывания момента постижения.
Структурирование есть основа
подмены. В пространстве и времени доли создается модель, голограмма доли –
и сознание дифференцирует модель на детали.
Деталь есть видимая часть.
Логическое мышление в силу своей последовательности не может видеть всю
модель в целом – и пытается выстроить линейную модель модели.
Игра есть единица измерения.
Путём игры голограммная модель разворачивается в модель линейную – и такая
раскрутка может продолжаться до бесконечности.
Модель есть приспособление
сознания. Приведение пространства и времени модели к пространству и времени
доли даёт адекватность и присутствие.
Троичность есть следствие
структурирования. Доля, голограмма доли и линейная модель доли есть
материальная схема подмены.
Постижение есть способ
продвижения. Постижение является концентрацией опыта доли, трансформирующей
опыт доли в состояние присутствия.
Состояние есть место
нахождения. В нём разрабатывается стратегия и тактика последующего шага в
продвижении путём вещественного воплощения.
Продвижение есть цепь
воплощений. Суть продвижения – изменение имеющегося состояния в состояние
высшего уровня по принципу лестницы.
Лестница есть форма Пути. По
лестнице долей проходишь жизнь, по лестнице жизней – необъятность становится
твоим домом.
А Путь есть – Бог.
ПЛАСТМАССОВЫЙ МИР
Версии и комментарии
Бытие и его бытиёвина
Пластмассовый мир победил
Детское: мы были такие
хорошие, и тут пришёл Пластмассовый мир – и всех нас победил.
Пластмассовый мир был всегда
Упёртое: Пластмассовый мир
вечен, несоздан, бессмертен и т. п.; всё есть Пластмассовый мир.
Пластмассового мира нет
Эгоцентрическое: есть только
мы, мы и мы, и ничего кроме нас.
Пластмассовый мир непрочен
Героическое: был
Пластмассовый мир – и тут появились такие мы, и вспенились.
Пластмассовый мир – иллюзия
Расслабленное: мы спим в
месте X... и снится нам Пластмассовый мир.
Пластмассовый мир – это глюк
Охреневшее: вот это
пропёрло!!!
Пластмассовый мир близок
Обиженное: бедные мы,
несчастные мы, пожалейте нас кто-нибудь, брошенных на произвол судьбы и
диктатуру кармы!
Обвинительное: вы все
сволочи, Пластмассовый мир вас накажет!
Истерическое: скоро пиздец,
спасайся кто может!
Правильное: живёте как лохи,
вот придёт Пластмассовый мир и покажет вам правду жизни!
Пластмассовый мир – это
теория
Непонятное: мы живем в
неизвестности, полной случайности. Где и что здесь Пластмассовый мир –
покажет время.
Пластмассовый мир – хуйня
Похуистическое: есть
Пластмассовый мир или нет его – да какая разница!
Пластмассовый мир – это мы
Прозревающее: так мы же и
есть этот Пластмассовый мир!
Пластмассовый мир вокруг нас
Наивное: мы-то живые, а
вокруг-то – вона чего!
Пластмассовый мир внутри нас
Озадаченное: надо же, а ведь
вся эта хрень внутри нас сидит!
Пластмассовый мир – что это
Вопросительное: Пластмассовый
мир? А что это такое?
Пластмассовый мир – жив
Лирическое: это вам только
кажется, что мир пластмассовый, а на самом деле он – живой.
Пластмассовый мир?
Наше: вы в Пластмассовом
мире? Как интересно!
|