Безмерность Вечернего Неба
Солипсическое Яйцо
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ВЕТРОВ
Мы – сны богов,
в дырах небес – тьма светится!
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ВЕТРОВ
И вот я здесь – в этом странном городе,
что укутан шубой сна и подкован собачьим лаем. Время зависло в мёртвой
петле, – и, лишь глядя в твои глаза, слыша твой голос и ощущая прикосновения
твоих пальцев, я чувствую мимолётное присутствие южного ветра.
В припадках золотой лихорадки я ищу своё Солнце – блуждая в клубах табачного
дыма, утопая в волнах депрессий и растворяясь в ритмах заповедных слов,
обращенных к тебе и Богу.
Я не умею молиться, но пусть эти слова станут моей молитвой, моим признанием
в любви, и – моим дыханием в необъятной Параллельности Ветров.
Ибо ветра – параллельны. Так же, как времена, как небо, как твои губы и
глаза.
Ибо ветра слагаются из дуновений, а дуновения – из дыханий.
Дыхание – это песнь бродяги под июльским земляничным небом. Дыхание – это
восторг любви среди объятий нашедших друг друга.
Дыхание есть миг пробуждения. Это – возможность стать дуновением, дуновению
– влиться в ветер, ветру – найти Параллельность и достигнуть Солнца.
И – во всяком ветре, в каждом дуновении и дыхании есть свои параллели и
вертикали.
Параллели проходят по линиям действ, а вертикали – их связывают.
ДЫХАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ
Бродившим в дымах окровленными душами и
обнажавшим плоть в искупление теней, – приношу: в дар – страдание, в жертву
– любовь!
Каявшимся на имя и отрекавшимся от откровений, – желаю: да хранит вас
страдание!
Тенью и дымом платите за любовь.
Танцевавшим джигу на талом снегу и творившим харакири каплями дождя, – даю
дыхание Параллельности; ожидание Той, Что Придёт, – ушедшим от сна!
ЗАПАХ РОЗЫ
У смерти запах розы.
Она явилась мне в образе прекраснейшей женщины. Женщины так любят, когда им
дарят цветы...
Когда моё время свершится, она придет ещё раз. И мы станем – единое дыхание.
Я жду тебя...
ЗАПАХ СМЕРТИ
Так написалось тогда, десять лет назад. Только вот с тех
пор встречаю её каждый день. Мило раскланиваемся. Ведь она живет здесь, по соседству. В маленькой
уютной мансарде внутри моего мозга.
УВЯДАНИЕ
Их пространство – призрачный сгущёный воздух цвета опадающей осени, их энергия –
маленькое облачко увядания; их запах взрывной волной растекается по телу.
Розы умирают медленно и плавно, и это могло бы стать логичным концом, когда
бы цветы подчинялись математическим законам.
СЛЁЗЫ СУМАСШЕСТВИЯ
Колодец её счастья уходит в землю незамутнённым.
Придя в казино его недоступности, поставила на красное – и светлый храм её
любви обрушился, словно фанерная этажерка.
А он белым платком вытирал ей слезы сумасшествия, и осыпал засушенными
лепестками жалости...
ПЛАЧ О СУМАСШЕДШЕЙ
Ты сошла с ума...
Я подарил тебе кольцо – и ты задохнулась; я привёл тебя в рай – ты возненавидела меня.
Твоё тело взял крематорий.
Чью главу осыплю пеплом твоим?
ИНСПЕКЦИЯ
Ходит Бог по коридорчикам, заглядывает в спаленки.
Подкрадывается к колыбелькам, звенит:
– Вставайте! Ангелочки мои! –
– Инспекция! –
ХРОНИКА БЕЗВРЕМЕНЬЯ
Двенадцать тридцать две параллельного.
Ад.
«Бюллетень нравственности», – апокриф М. Магдалины о первой и единственной
ночи с И. Христом.
Двадцать четыре ноль три параллельного.
Рай.
«Весёлый небожитель», – гневная отповедь пособникам С.-Д. Антихриста.
Двенадцать тридцать две вертикального.
Рай.
Полномочный Евнух Ада в Раю передаёт Господу Богу ноту протеста по поводу
позитивного отношения райской прессы к непечатным изданиям Ада.
ХРОНИКА БЕЗВРЕМЕНЬЯ
На коррумпированных Небесах задыхаются в испарениях святости разжирелые архангелы,
откинув брезгливо фасеточные крылья к ногам единого в трех лицах божественного Гермафродита!
Канцелярские крысы концессии «Вельзевул & К» покидают давшую течь адскую сковородку!
В связи с данными обстоятельствами Независимая Комиссия Параллельного Рая (НКПР)
постановляет: приостановить течение времени на неопределённый срок с целью восстановления
пропускной способности Райских Врат, а также для насаждения параллельно земной юдоли райских
кущ повышенной огнеупорности.
ТЫ № ДВА
Однажды я пришёл к Ней и сказал: ля!
А Она мне и говорит: ля! Мне стало грустно, и я ушёл.
Потом я пришёл к Нему и сказал: ля! А Он мне и говорит: ля! Мне стало скушно, и я ушёл.
Затем я пришёл к Тебе и сказал: ля! А Ты мне и говоришь: ля! Мне стало дурно, и я ушёл.
Тогда я пришёл к Тебе № Два и сказал: ля! А Ты № Два мне и говоришь:
ля!
Я обрадовался, Тебя Номер Два поцеловал и сказал, что люблю.
Люблю!
ИЗУМЛЕНИЕ
– Привет! – изумлённые глаза на фоне солнечного неба...
Идём по кипящей улице, где люди разбегаются кто куда от лучей животворного света, –
и мы остаёмся вдвоём на зеркальной поверхности мира.
Смотрю в твои прекрасные глаза. Да, ты рада меня видеть, очень рада, я нужен тебе... но зачем все это?..
Вокзал. Вагоны, вагоны, вагоны – по шпалам в вечность.
– Дальше не провожай. –
Через час ты будешь на краю света, через два – за краем его.
Отсюда мы уйдем вдвоём – я и моё отражение. Отражение моего одиночества в зеркале мира.
Кофейня. Странный человек, похожий на образ Византии – и, кажется, у нас одна мысль на двоих.
Его квартира – словно книга. Книга, в которой записана красота разрушений – от Атлантиды до Хиросимы.
Он целует меня в губы; недопитое вино остается на столе, мерцая кровавым отблеском сквозь
дешёвый хрусталь; свечи горят. Странные тени на стене плавно меняют очертания;
пространство пульсирует, сжимаясь до бесконечности и расширяясь в точку.
Ты поражена, ты спрашиваешь – зачем?
Я улыбаюсь.
Ариведерчи, миа кара.
Изумлённое небо в изумлённом небе...
ПУТЬ
Бог есть Свет – но во Тьме лежит Путь к Нему.
Бог дал нам Тьму, чтобы мы стремились к Свету.
Ибо Тьма – освещает Путь.
ВОПРОС ОТПЕВАНИЯ
Бог создал первого человека – и пустил его размножаться. И даровал он первому
человеку – жизнь, а последнему – смерть.
Смерть умрёт вместе с последним человеком; кто предаст земле их тела?
Тело земли – отпоют ангелы.
У ангелов есть Бог.
А кто отпоёт Бога?
ДУШИ
Души имеют отрицательную массу, и к тому же любят почковаться.
КОСМОГОН
Солнце – это город. Так же, как и в любом другом солнце,
в нём растут солнечные деревья, текут солнечные ручьи и сияет солнечное небо
излучениями божественной любви.
А луна жёлтая из-за того, что моря на ней из лимонада, а
вся суша апельсинами завалена.
ОДИНОЧЕСТВА
Одиночеством тел отмечены мы – кто одинок более нас? Кто упал и тот, кто поднялся –
равны перед вечностью.
Мы сжигаем себя языками тоски и ставим себя выше себя – и одиночества разъедают
нас наслаждением медленной смерти.
Мы отдаёмся этому наслаждению – и оно овладевает нами, и становится той единственностью,
что движет нашей жизнью, отдаляя нас друг от друга и от самих себя.
Лишь развеявшие собственный пепел стремятся к единению – и тогда одиночества становятся мостами.
Висячие мосты одиночеств соединяют наши сердца.
Безмерность Вечернего Неба
Солипсическое Яйцо
|